Что это? Обратная связь – это информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем.
Зачем? Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. "Делаю ли я то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия?"
Отсутствие обратной связи, как и грубое нарушение её правил, лишает человека ориентиров и снижает его желание работать.
Для руководителя обратная связь - это инструмент, который позволяет:
- Признать заслуги и поддержать мотивацию сотрудника;
- Понять причины ошибок;
- Направить энергию команды в правильное русло;
- Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении.
Как вы видите, инструмент исключительно полезный. И важно уметь им пользоваться. Умение давать обратную связь, не обижая, мотивируя и поддерживая, обязательно пригодится вам не только в работе, но и в личных отношениях и просто по жизни.
Итак, обратная связь бывает двух видов - позитивная и конструктивная. Первой должно быть больше, поэтому с нее и начнем. Что важно знать о похвале:
➕на одно критическое замечание должно приходиться пять хороших и поощряющих слов;
➕хвалите прилюдно, в присутствии коллег;
➕а ещё лучше торжественно - на общем собрании, например;
➕отмечайте всё - "как чудесно ты сегодня погладил рубашку", "ты так лучезарно улыбаешься", "отчёт сделан великолепно" и т.д.
➕говорите не о самом человеке, а о его качествах и поступках;
➕расскажите о том, как действия сотрудника помогают всей команде достигать успеха;
➕и не забудьте добавить про значимость данного человека для вас лично;
➕а ещё можно что-то подарить - конфету или значок, это всегда приятно.
И самое главное, помните, перехвалить невозможно! Не бойтесь, не зазвездятся ваши сотрудники. Ведь указывая своими словами на хорошие моменты, вы формируете желание делать так снова и снова.
Позитивная обратная связь - это удобрение для роста и развития сотрудников, позитивной атмосферы в компании и теплых человеческих отношений.