Я на связи! Звоните, пишите.
Telegram WhatsApp Vkontakte Messenger Mail Phone
 
Блог · Менеджмент
Обратная связь. Зачем и как?
У вас любимый бизнес, отличная команда, но и ошибки иногда случаются. Как начать работать на улучшение уже сегодня? В этом точно поможет умение давать обратную связь профессионально, а не ругаться и зацикливаться на проблеме.
Что это? Обратная связь – это информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем.

Зачем? Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. "Делаю ли я то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия?"

Отсутствие обратной связи, как и грубое нарушение её правил, лишает человека ориентиров и снижает его желание работать.
Для руководителя обратная связь - это инструмент, который позволяет:
- Признать заслуги и поддержать мотивацию сотрудника;
- Понять причины ошибок;
- Направить энергию команды в правильное русло;
- Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении.

Как вы видите, инструмент исключительно полезный. И важно уметь им пользоваться. Умение давать обратную связь, не обижая, мотивируя и поддерживая, обязательно пригодится вам не только в работе, но и в личных отношениях и просто по жизни.

Итак, обратная связь бывает двух видов - позитивная и конструктивная. Первой должно быть больше, поэтому с нее и начнем. Что важно знать о похвале:

➕на одно критическое замечание должно приходиться пять хороших и поощряющих слов;
➕хвалите прилюдно, в присутствии коллег;
➕а ещё лучше торжественно - на общем собрании, например;
➕отмечайте всё - "как чудесно ты сегодня погладил рубашку", "ты так лучезарно улыбаешься", "отчёт сделан великолепно" и т.д.
➕говорите не о самом человеке, а о его качествах и поступках;
➕расскажите о том, как действия сотрудника помогают всей команде достигать успеха;
➕и не забудьте добавить про значимость данного человека для вас лично;
➕а ещё можно что-то подарить - конфету или значок, это всегда приятно.

И самое главное, помните, перехвалить невозможно! Не бойтесь, не зазвездятся ваши сотрудники. Ведь указывая своими словами на хорошие моменты, вы формируете желание делать так снова и снова.
Позитивная обратная связь - это удобрение для роста и развития сотрудников, позитивной атмосферы в компании и теплых человеческих отношений.

Позитивная обратная связь - это удобрение для роста и развития сотрудников, позитивной атмосферы в компании и теплых человеческих отношений
А если нужно ругать? Как сделать это без крика и не потратить ни одной нервной клетки? Эта информация будет полезна не только для отношений руководитель - подчиненный, но и для коллег на одном уровне. И даже для выяснения личных отношений.

Чтобы повысить эффективность, следуйте следующим принципам:

1. Старайтесь высказывать свои замечания с глазу на глаз.
2. Соблюдайте баланс позитивной и негативной информации. Перед тем как сообщить человеку замечания, скажите пару слов о тех его качествах, которые вы цените. В конце разговора обязательно выразите свою уверенность в том, что вы можете совместно добиться успеха.
3. Говорите о поведении (например, «после смены тобой был оставлен беспорядок»), а не о личности («ты неряшливый человек»).
4. Говорите о конкретных фактах, избегайте обобщений ("ты всегда так делаешь").
5. Высказывайте замечания в спокойной форме. Будьте уверены, что вы владеете собой и способны описывать, а не «изливать» ваши чувства.
6. Будьте кратким — сразу переходите к главному и говорите прямо.
7. Будьте готовы к тому, что человек не сразу признает справедливость ваших замечаний. Столкнувшись с критикой, люди обычно защищаются, поэтому не стремитесь сразу добиться согласия. Дайте возможность обдумать ваши слова.
8. Стремитесь к диалогу, избегайте чтения нотаций. Выслушайте видение ситуации с другой стороны.
9. Фокусируйтесь на будущих действиях. Не «зависайте» на выяснении причин ошибок – это лишь заставит искать новые оправдания. Быстрее переходите к вопросам «Что ты сделаешь, чтобы не допустить этого в будущем?» или «Как мы будем действовать, чтобы этого избежать?».
10. В конце встречи попросите сотрудника своими словами повторить, что он должен сделать для улучшения результатов. Тем самым вы не только проверите понимание, но и подтвердите принятие обязательств по улучшению.

Следуя этим правилам, вы совершенно точно получите положительные изменения и уважительные отношения с вашими коллегами❤️