Что такое корпоративная культура?
Корпоративная культура — это обычный стиль поведения в компании. Это система факторов, определяющих каждый шаг и действие любого сотрудника. В нее входят, в первую очередь, система ценностей, нормы поведения, верования и убеждения. Кроме этого являются общими для всех и такие элементы, как традиции, герои, легенды, символы, праздники, ритуалы, язык.
Почему для каждой компании так важно управлять корпоративной культурой?
Потому что корпоративная культура определяет нормальное поведение каждого сотрудника. Если нормой для вас является чистить зубы по утрам и здороваться, приходя на работу, вышестоящему руководству не нужно прилагать никаких усилий, чтобы вы по утрам чистили зубы или здоровались. Не нужно это стимулировать. Нет необходимости контролировать.
В то же время, если руководство посчитает такое ваше поведение «ненужным и невыгодным», как вы думаете, легко ли ему будет это поведение изменить?
Именно поэтому каждому бизнесу важно сформировать и поддерживать именно ту культуру, которая выгодна для бизнеса.
Что важно понимать про культуру компании:
— Корпоративная культура — это не то, что можно «внедрить, придумать, сделать» — это то, что у вас уже есть. Можно лишь записать (вербализовать) и начать придавать этому значение.
— Правила поведения, принятые в определенном коллективе — это и есть отражение культуры. Чем больше людей ведут себя определенным образом, тем более очевидно для остальных становится наличие культуры.
— Если руководство поддерживает и разделяет, то и сотрудники автоматически поддерживают и разделяют. Если руководство демонстрирует своим поведением, то для сотрудников это становится естественным, само собой разумеющимся и нормальным поведением.
— Если руководитель поступает вразрез с общими убеждениями — это вызывает большой резонанс и всплеск недоверия сотрудников к своему работодателю.
— Если вы заметили, что кто-то из сотрудников «не поддерживает», то не нужно акцентировать на этом внимание. Акцентировать внимание нужно на важном, на положительных примерах. Самой лучшей реакцией на отличающееся поведение будет искреннее удивление и недоумение со стороны руководителя.